Фасилитация сегодня стала актуальным инструментом как в работе бизнес-тренеров, так и в работе современного руководителя. Слово ФАСИЛИТАЦИЯ появилось от латинского слова facil — «легкий». То есть фасилитация — это набор методов, которые помогают сделать процесс принятия групповых решений легким и эффективным.
Мастерство фасилитатора заключается в том, чтобы подобрать наиболее подходящий метод, который позволит группе работать эффективно. А для этого профессиональному фасилитатору (бизнес тренеру или современному руководителю) необходимо иметь в своем арсенале профессиональные инструменты: карточки, стикеры для голосования, клей временной Подробнеефиксации и другие канцелярские товары и инструменты для фиксации визуальных материалов (power tuck, демосистемы).
Качество материалов и их функциональность является определяющим. Клей временной фиксации позволяет из обычной карточки сделать стикер, а это позволит легко размещать карточки на листах и так же легко их перемещать в процессе групповой работы. Если для фасилитации используется большая поверхность для крепления карточек (лист формата А1 либо ткань), то лучше использовать клей-спрей временно фиксации. Если же для работы фасилитатору надо несколько каточек, то лучше выбрать клей-карандаш временной фиксации.
Также у участников всегда есть эмоциональное восприятие цветов и форм и это важно использовать. Например, ЗЕЛЕНЫЙ цвет — это верно, позитивно, хорошо; КРАСНЫЙ цвет — это негатив, возражение, сложный вопрос; Если использовать карточки ГОЛУБОГО и РОЗОВОГО цвета — это может помочь обсудить требования к внешнему виду мужчин и женщин.
Также можно использовать стикеры для голосования разных цветов. Также зеленым стикером можно отметить понравившиеся варианты, соответственно желтым варианты срединные, а красным отрицательные либо негативные.